Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Помещения  МБДОУ  д/с № 86  отвечают санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений. Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей и соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.

Площадь здания — 4620,7кв.м.
Площадь земельного участка - 11800 кв.м.

В дошкольном учреждении функционируют:

  • физкультурный зал- 1
  • тренажёрный зал  1
  • бассейн — 1 
  • музыкальный зал — 1
  • кабинет социального педагога-1 
  • кабинет педагога-психолога- 1
  • кабинет учителя — логопеда
  • изостудия -1
  • групповые помещения — 14

Административные помещения:

  • Кабинет заведующего – 1  
  • Кабинет бухгалтерии – 1
  • Методический кабинет — 1
  • Кабинет заместителя по АХЧ – 1
  • Медицинский кабинет-1 , процедурный кабинет – 1

Вспомогательные помещения:  пищеблок, кладовые, прачечная, гладильная, комната охраны, просторные холлы, уютные коридоры.

ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Информационно-образовательные ресурсы:
https://минобрнауки.рф -официальный сайт Министерства образования и науки РФ;
— http://www.edu.ru — федеральный портал Российское образование
 http://www.staveducation.ru— образовательный портал города Ставрополя;
— http://www.stavadm.ru — официальный сайт Администрации города Ставрополя
— http://www.stavregion.ru — портал органов власти Ставропольского края;
— http://www.kinder.ru — Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»;
— http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
— http://window.edu.ru— Единое окно доступа к образовательным ресурса

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Кабинеты для проведения практических занятий — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения.  Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность и предоставляются дополнительные услуги для детей посещающих образовательное учреждение. 
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе ДОУ на общих основаниях. 

Музыкальный зал дошкольного учреждения – это его сердце и визитная карточка.  Здесь проходит не только непосредственная организованная деятельность, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей и родителей.

В соответствии с ФГОС ДО целью музыкальной развивающей среды является развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами. Предметно – пространственная среда музыкального зала трансформируется в зависимости от образовательной ситуации. Видоизменяется и оформление в соответствии с временем года, тематикой развлекательного мероприятия, праздничной датой, сюжетом театральной постановки.

Большое значение для развития у детей самостоятельности, инициативности, творчества имеют оборудование и пособия, которые успешно используются в самостоятельной и специально организованной музыкальной деятельности.

Музыкальный зал ДОУ оснащён:

  • электропианино;
  • музыкальным центром;
  • ноутбуком с колонками;
  • беспроводная радиосистема с двумя ручками, микрофонами;
  • светодиодный шар;
  • методической литературой (Программы и методические пособия);
  • медиатекой и аудиотекой;
  • различными наглядно-дидактическими пособиями,
  • музыкально-дидактическими играми;
  • детскими музыкальными инструментами (треугольники, бубенцы, тамбурины, маракасы, ложки, кастаньеты, колокольчики, трещотки и многие другие разновидности шумовых и ударных инструментов, а также мелодические: металлофоны и ксилофоны. Духовые: дудки, дудочки — тромбончики, саксофон, свистульки);для развития музыкально – ритмических способностей  применяются различные по цвету и размеру ленточки, султанчики, платочки и шарфики, искусственны цветы, веночки, листики, флажки, снежки, игрушки разных размеров и др.

Для образовательной деятельности детей по художественному творчеству в детском саду организована и оформлена изостудия. Кабинет достаточно светлый и просторный. При оформлении этого помещения учитывались требования организации развивающей среды, авторские пособия. Так как это важно для формирования хорошего вкуса у ребенка. Изостудия оснащена:

  • магнитной доской,
  • мольбертами;
  • разнообразными наглядно-дидактическими пособиями;
  • иллюстративными материалами по изобразительному искусству;
  • изделиями декоративно-прикладного искусства и народных промыслов (Дымковская и Филимоновская игрушки; изделия Гжели, Городца, Хохломы), самовары, Матрёшки;
  • разнообразными инструментами и материалы для художественной деятельности;
  • достаточным количеством посадочных мест;
  • красивой и удобной мебелью;

Основное назначение логопедического кабинета — создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно — насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Кабинет имеет различные функциональные зоны, оснащен современным логопедическим оборудованием, новой мебелью, различным игровым оборудованием, методическими пособиями и литературой, наглядно дидактическим материалом для индивидуальной работы, пособиями для развития воздушной струи,  зеркалом, различными демонстрационными пособиями, функциональными шкафами, стеллажами с полками.
Дидактический материал систематизирован, эстетично оформлен. Созданы различные картотеки (картотека предметных картинок на различные группы звуков, картотека по психогимнастике, картотека пальчиковых игр, картотека по автоматизации звуков в речи, картотека речевых игр по автоматизации звуков, картотека упражнений по логоритмике, комплекс упражнений « Договори словечко», картотека зрительной гимнастики, картотека мнемотаблиц)

1.Зона коррекции звукопроизношения;
2.Учебно-образовательная зона;
3.Зона хранения дидактического и методического материала;
4. Зона игрового сопровождения;
5.Зона развития мелкой моторики;
6. Консультативно-информационная зона;
7.Рабочая зона учителя-логопеда.

Укажите описание объекта

Наличие оборудованных библиотек

Библиотечный фонд методического кабинета оснащен полным комплектом методической литературой по образовательной программе  ДОУ и парциальным программам по выбору субъектов образовательного процесса (педагогов, детей и родителей), который регулярно пополняется  новинками в соответствии с современными требованиями.

Во всех групповых помещениях имеется методический материал с необходимой методической и художественной литературой для реализации рабочей программы каждой возрастной группы.

Наличие оборудованных объектов спорта

Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в МБДОУ д/с № 86 оборудованы спортивный и тренажёрный залы, спортивная площадка,  спортивные игровые комплексы, плавательный бассейн, физкультурные уголки в группах.

  • Физкультурный, тренажерный залы и бассейн используется для проведения учебных занятий по физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Спортивная площадка с профессиональным покрытием, оснащённая современным спортивным гимнастическим оборудованием, способствующим  двигательной  активности детей.
  • Физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и обычными мячами  и валиками разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами,  массажными дорожками разной фактуры.
  • Каждая возрастная  группа имеет игровую площадку, оборудованную современным игровым оборудованием.

                                                                                                                                                                                 Физкультурный зал. В детском саду функционирует физкультурный зал в котором проводятся разные формы физкультурно-оздоровительной работы: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные досуги и развлечения, индивидуальная работа по физическому воспитанию, коррекция двигательного развития детей. Одним из основных условий успешного психофизического развития у детей является правильно организованная предметно – развивающая среда в физкультурном зале.

В соответствии с требовании ФГОС  предметно- пространственная среда в зале носит развивающий характер: разнообразная, динамичная, трансформируемая, полифункциональная, привлекательная, доступная, безопасная, вызывает интерес у детей и побуждает их к действию.

Главные задачи:

  • Укреплять здоровье детей;
  • Развивать двигательные навыки и физические качества;
  • Расширять двигательный опыт;
  • Создавать положительный эмоциональный настрой.

Перечень инвентаря физкультурного зала с учетом требований ФГОС ДО и ФОП ДО

  • Картотека подвижных игр
  • Атрибуты для подвижных сюжетно-ролевых игр
  • Стенка гимнастическая шведская 1000×3200мм – 5 шт
  • Скамейка гимнастическая 2 м (мет. ножки) – 1 шт
  • Мат 2,0×1,4×0,08м цветной (искусственная кожа)- 2 щт.
  • Мат 1,0×1,0x0,08м цветной (искусственная кожа) – 4 шт.
  • Дуги для подлезания полукруглые (компл 4шт)
  • Канат 5метров диаметр- Зсм – 1 шт.
  • Канат для лазания х/б 4м. диам.40мм -1 шт.
  • Балансировочная детская дорожка – 1 шт
  • Балансировочная подушка (не надувная) 033 см – 2 шт.
  • Пирамида «Матрешка» (250x250x1400 мм), фанера, эмаль – 2 шт.
  • Стойки для прыжков в высоту(деревянные) высота 1300мм – 2 шт.
  • Мяч-попрыгун GB-0401, SUPER, 45 см, 500 гр, с рожками, голубой, антивзрыв – 5 шт.
  • Бревно гимнастическое 2м (без опор) и подставка для бревна напольного (комплект 2шт)
  • Батут складной мини 48 кмс, диаметр 122 см – 1 шт.
  • Скакалка короткая длина — 1200см – 10шт.
  • Палка гимнастическая – 30 шт.
  • Обруч малый диаметр — 50 см – 15шт.
  • Обруч большой диаметр- 70 -90см – 15шт.
  • Мяч резиновый -20 шт.
  • Мешочек с песком- 20 шт.
  • Кегля пластмассовая -10шт.
  • Гимнастические ленты
  • Лабиринт игровой (тоннель)
  • Подсобное помещение для хранения физкультурного оборудования.

Тренажерный зал. Основная цель занятий в тренажерном зале – это укрепление сердечно-сосудистой системы, вестибулярного аппарата и формирование правильной осанки у дошкольника. Детские тренажеры позволяют детям овладеть целым комплексом упражнений, способствующим укреплению разных групп мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию физических качеств – силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости, а это делает ребенка подготовленным и заинтересованным к дальнейшим занятиям спортом. Тренажеры и тренировочные устройства  являются хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий гимнастикой, бегом и другими видами эмоциональнее и разнообразнее.Оснащение: Батут-манеж, стойки для прыжков, детские тренажеры, дуги для пролезания, балансир, дорожка беговая детская, мяч для фитнеса

Бассейн. Проведение занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками по  обучению плаванию. Оснащение: мячи разных размеров, обруч пластиковые, колобашки, доски для плавания, разделительная полоса

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ

Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии,  раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.).
Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики познавательного характера);
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, тренажёры, мячи и т. д.).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в кабинеты образовательной  организации  будет   предоставлено   сопровождающее  лицо.
Инвалиды и лица с ОВЗ лёгкой степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫХОДА В ИНТЕРНЕТ:

Учреждение имеет доступ к сети Интернет.
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:

  • Сенсорная панель ITU Displey (интерактивное оборудование ) - 1 шт.
  • Компьютеры – 7
  • Ноутбуки – 13
  • Моноблоки – 3
  • Персональные компьютеры и ноутбуки имеющие доступ к интернет – 20
  • Интерактивная доска – 11
  • Мультимедийные проекторы – 12
  • Принтер – 2
  • Многофункциональное устройство (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) – 8
  • Музыкальный центр – 1

Разработан и действует сайт МБДОУ д/с  № 86

Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Информационно-образовательные ресурсы:
https://минобрнауки.рф -официальный сайт Министерства образования и науки РФ;
— http://www.edu.ru — федеральный портал Российское образование
 http://www.staveducation.ru— образовательный портал города Ставрополя;
— http://www.stavadm.ru — официальный сайт Администрации города Ставрополя
— http://www.stavregion.ru — портал органов власти Ставропольского края;
— http://www.kinder.ru — Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»;
— http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
— http://window.edu.ru— Единое окно доступа к образовательным ресурса

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении имеются поручни, пандусы, доступные входные группы (для детей — инвалидов, передвигающихся с помощью инвалидного кресла-коляски), доступ на второй этаж возможен с помощью использования лифта.

Входная площадка имеет навес, кнопку вызова при входе, дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации — звуковой информацией. А также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации — знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля, и на контрастном фоне.

Доступ на второй этаж осуществляется с помощью  лифта

При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.

Имеется наличие и доступность санитарно — гигиенических помещений в организации для маломобильных групп населения.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не имеется.

Документы

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie