Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Помещения МБДОУ д/с № 86 отвечают санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а так же психолого-педагогическим требованиям к благоустройству дошкольных учреждений. Состояние материально-технической базы МБДОУ соответствует педагогическим требованиям, современному уровню образования и санитарным нормам. Все базисные компоненты развивающей предметной среды детства включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей и соответствуют требованиям государственного образовательного стандарта.
Площадь здания — 4620,7кв.м.
Площадь земельного участка - 11800 кв.м.
В дошкольном учреждении функционируют:
- физкультурный зал- 1
- тренажёрный зал 1
- бассейн — 1
- музыкальный зал — 1
- кабинет социального педагога-1
- кабинет педагога-психолога- 1
- кабинет учителя — логопеда
- изостудия -1
- групповые помещения — 14
Административные помещения:
- Кабинет заведующего – 1
- Кабинет бухгалтерии – 1
- Методический кабинет — 1
- Кабинет заместителя по АХЧ – 1
- Медицинский кабинет-1 , процедурный кабинет – 1
Вспомогательные помещения: пищеблок, кладовые, прачечная, гладильная, комната охраны, просторные холлы, уютные коридоры.
ДОСТУП ВОСПИТАННИКОВ К ЭЛЕКТРОННЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ РЕСУРСАМ НЕ ПРЕДУСМОТРЕН ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ.
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Информационно-образовательные ресурсы:
—https://минобрнауки.рф -официальный сайт Министерства образования и науки РФ;
— http://www.edu.ru — федеральный портал Российское образование
— http://www.staveducation.ru— образовательный портал города Ставрополя;
— http://www.stavadm.ru — официальный сайт Администрации города Ставрополя
— http://www.stavregion.ru — портал органов власти Ставропольского края;
— http://www.kinder.ru — Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»;
— http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
— http://window.edu.ru— Единое окно доступа к образовательным ресурса
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Кабинеты для проведения практических занятий — это специально оборудованное помещение с рационально размещенным комплектом учебного оборудования, мебелью и техническими средствами обучения. Кабинеты служат для создания необходимых максимально комфортных условий для развития личности и повышения качества дополнительного образования детей дошкольного возраста. В кабинетах проводится непосредственно образовательная деятельность и предоставляются дополнительные услуги для детей посещающих образовательное учреждение.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе ДОУ на общих основаниях.
Музыкальный зал дошкольного учреждения – это его сердце и визитная карточка. Здесь проходит не только непосредственная организованная деятельность, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей и родителей.
В соответствии с ФГОС ДО целью музыкальной развивающей среды является развитие творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами. Предметно – пространственная среда музыкального зала трансформируется в зависимости от образовательной ситуации. Видоизменяется и оформление в соответствии с временем года, тематикой развлекательного мероприятия, праздничной датой, сюжетом театральной постановки.
Большое значение для развития у детей самостоятельности, инициативности, творчества имеют оборудование и пособия, которые успешно используются в самостоятельной и специально организованной музыкальной деятельности.
Музыкальный зал ДОУ оснащён:
- электропианино;
- музыкальным центром;
- ноутбуком с колонками;
- беспроводная радиосистема с двумя ручками, микрофонами;
- светодиодный шар;
- методической литературой (Программы и методические пособия);
- медиатекой и аудиотекой;
- различными наглядно-дидактическими пособиями,
- музыкально-дидактическими играми;
- детскими музыкальными инструментами (треугольники, бубенцы, тамбурины, маракасы, ложки, кастаньеты, колокольчики, трещотки и многие другие разновидности шумовых и ударных инструментов, а также мелодические: металлофоны и ксилофоны. Духовые: дудки, дудочки — тромбончики, саксофон, свистульки);для развития музыкально – ритмических способностей применяются различные по цвету и размеру ленточки, султанчики, платочки и шарфики, искусственны цветы, веночки, листики, флажки, снежки, игрушки разных размеров и др.
Для образовательной деятельности детей по художественному творчеству в детском саду организована и оформлена изостудия. Кабинет достаточно светлый и просторный. При оформлении этого помещения учитывались требования организации развивающей среды, авторские пособия. Так как это важно для формирования хорошего вкуса у ребенка. Изостудия оснащена:
- магнитной доской,
- мольбертами;
- разнообразными наглядно-дидактическими пособиями;
- иллюстративными материалами по изобразительному искусству;
- изделиями декоративно-прикладного искусства и народных промыслов (Дымковская и Филимоновская игрушки; изделия Гжели, Городца, Хохломы), самовары, Матрёшки;
- разнообразными инструментами и материалы для художественной деятельности;
- достаточным количеством посадочных мест;
- красивой и удобной мебелью;
Основное назначение логопедического кабинета — создание рациональных условий, которые соответствуют ФГОС: развивающая предметно пространственная среда должна быть содержательно — насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.
Кабинет имеет различные функциональные зоны, оснащен современным логопедическим оборудованием, новой мебелью, различным игровым оборудованием, методическими пособиями и литературой, наглядно дидактическим материалом для индивидуальной работы, пособиями для развития воздушной струи, зеркалом, различными демонстрационными пособиями, функциональными шкафами, стеллажами с полками.
Дидактический материал систематизирован, эстетично оформлен. Созданы различные картотеки (картотека предметных картинок на различные группы звуков, картотека по психогимнастике, картотека пальчиковых игр, картотека по автоматизации звуков в речи, картотека речевых игр по автоматизации звуков, картотека упражнений по логоритмике, комплекс упражнений « Договори словечко», картотека зрительной гимнастики, картотека мнемотаблиц)
1.Зона коррекции звукопроизношения;
2.Учебно-образовательная зона;
3.Зона хранения дидактического и методического материала;
4. Зона игрового сопровождения;
5.Зона развития мелкой моторики;
6. Консультативно-информационная зона;
7.Рабочая зона учителя-логопеда.
Укажите описание объекта
Наличие оборудованных библиотек
Библиотечный фонд методического кабинета оснащен полным комплектом методической литературой по образовательной программе ДОУ и парциальным программам по выбору субъектов образовательного процесса (педагогов, детей и родителей), который регулярно пополняется новинками в соответствии с современными требованиями.
Во всех групповых помещениях имеется методический материал с необходимой методической и художественной литературой для реализации рабочей программы каждой возрастной группы.
Наличие оборудованных объектов спорта
Для развития физических качеств и двигательных умений дошкольников в МБДОУ д/с № 86 оборудованы спортивный и тренажёрный залы, спортивная площадка, спортивные игровые комплексы, плавательный бассейн, физкультурные уголки в группах.
- Физкультурный, тренажерный залы и бассейн используется для проведения учебных занятий по физической культурой, утренней гимнастики с детьми младшего, среднего и старшего дошкольного возраста, развлечений, связанных с двигательной активностью детей всех возрастных групп. Спортивная площадка с профессиональным покрытием, оснащённая современным спортивным гимнастическим оборудованием, способствующим двигательной активности детей.
- Физкультурный уголок в каждой группе используется для активизации двигательной деятельности воспитанников в течение дня. Они оснащены скакалками, массажными и обычными мячами и валиками разного диаметра, обручами, кеглями, кольцебросами, массажными дорожками разной фактуры.
- Каждая возрастная группа имеет игровую площадку, оборудованную современным игровым оборудованием.
Физкультурный зал. В детском саду функционирует физкультурный зал в котором проводятся разные формы физкультурно-оздоровительной работы: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, спортивные досуги и развлечения, индивидуальная работа по физическому воспитанию, коррекция двигательного развития детей. Одним из основных условий успешного психофизического развития у детей является правильно организованная предметно – развивающая среда в физкультурном зале.
В соответствии с требовании ФГОС предметно- пространственная среда в зале носит развивающий характер: разнообразная, динамичная, трансформируемая, полифункциональная, привлекательная, доступная, безопасная, вызывает интерес у детей и побуждает их к действию.
Главные задачи:
- Укреплять здоровье детей;
- Развивать двигательные навыки и физические качества;
- Расширять двигательный опыт;
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
Перечень инвентаря физкультурного зала с учетом требований ФГОС ДО и ФОП ДО
- Картотека подвижных игр
- Атрибуты для подвижных сюжетно-ролевых игр
- Стенка гимнастическая шведская 1000×3200мм – 5 шт
- Скамейка гимнастическая 2 м (мет. ножки) – 1 шт
- Мат 2,0×1,4×0,08м цветной (искусственная кожа)- 2 щт.
- Мат 1,0×1,0x0,08м цветной (искусственная кожа) – 4 шт.
- Дуги для подлезания полукруглые (компл 4шт)
- Канат 5метров диаметр- Зсм – 1 шт.
- Канат для лазания х/б 4м. диам.40мм -1 шт.
- Балансировочная детская дорожка – 1 шт
- Балансировочная подушка (не надувная) 033 см – 2 шт.
- Пирамида «Матрешка» (250x250x1400 мм), фанера, эмаль – 2 шт.
- Стойки для прыжков в высоту(деревянные) высота 1300мм – 2 шт.
- Мяч-попрыгун GB-0401, SUPER, 45 см, 500 гр, с рожками, голубой, антивзрыв – 5 шт.
- Бревно гимнастическое 2м (без опор) и подставка для бревна напольного (комплект 2шт)
- Батут складной мини 48 кмс, диаметр 122 см – 1 шт.
- Скакалка короткая длина — 1200см – 10шт.
- Палка гимнастическая – 30 шт.
- Обруч малый диаметр — 50 см – 15шт.
- Обруч большой диаметр- 70 -90см – 15шт.
- Мяч резиновый -20 шт.
- Мешочек с песком- 20 шт.
- Кегля пластмассовая -10шт.
- Гимнастические ленты
- Лабиринт игровой (тоннель)
- Подсобное помещение для хранения физкультурного оборудования.
Тренажерный зал. Основная цель занятий в тренажерном зале – это укрепление сердечно-сосудистой системы, вестибулярного аппарата и формирование правильной осанки у дошкольника. Детские тренажеры позволяют детям овладеть целым комплексом упражнений, способствующим укреплению разных групп мышц рук, плечевого пояса, брюшного пресса, спины, ног и развитию физических качеств – силы, быстроты движений, ловкости, гибкости и общей выносливости, а это делает ребенка подготовленным и заинтересованным к дальнейшим занятиям спортом. Тренажеры и тренировочные устройства являются хорошим дополнением к традиционной физкультуре, делая процесс каждодневных занятий гимнастикой, бегом и другими видами эмоциональнее и разнообразнее.Оснащение: Батут-манеж, стойки для прыжков, детские тренажеры, дуги для пролезания, балансир, дорожка беговая детская, мяч для фитнеса
Бассейн. Проведение занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками по обучению плаванию. Оснащение: мячи разных размеров, обруч пластиковые, колобашки, доски для плавания, разделительная полоса
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации образовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Печатные (методические и учебные пособия, детская художественная, познавательная литература, хрестоматии, раздаточный материал и демонстрационный материал и т.д.).
Электронные образовательные мультимедиа ресурсы, сетевые образовательные ресурсы; CD – диски, аудиовизуальные (слайды, ММ – презентации, видеоролики познавательного характера);
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски).
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели демонстрационные).
Спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, тренажёры, мячи и т. д.).
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в кабинеты образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.
Инвалиды и лица с ОВЗ лёгкой степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В методическом кабинете ДОУ организован доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.
ИНТЕРАКТИВНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ С ВОЗМОЖНОСТЬЮ ВЫХОДА В ИНТЕРНЕТ:
Учреждение имеет доступ к сети Интернет.
МУЛЬТИМЕДИЙНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ:
- Сенсорная панель ITU Displey (интерактивное оборудование ) - 1 шт.
- Компьютеры – 7
- Ноутбуки – 13
- Моноблоки – 3
- Персональные компьютеры и ноутбуки имеющие доступ к интернет – 20
- Интерактивная доска – 11
- Мультимедийные проекторы – 12
- Принтер – 2
- Многофункциональное устройство (МФУ, выполняющие операции печати, сканирования, копирования) – 8
- Музыкальный центр – 1
Разработан и действует сайт МБДОУ д/с № 86
Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Информационно-образовательные ресурсы:
—https://минобрнауки.рф -официальный сайт Министерства образования и науки РФ;
— http://www.edu.ru — федеральный портал Российское образование
— http://www.staveducation.ru— образовательный портал города Ставрополя;
— http://www.stavadm.ru — официальный сайт Администрации города Ставрополя
— http://www.stavregion.ru — портал органов власти Ставропольского края;
— http://www.kinder.ru — Каталог детских ресурсов «Интернет для детей»;
— http://school-collection.edu.ru — Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов;
— http://window.edu.ru— Единое окно доступа к образовательным ресурса
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для обеспечения доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в учреждении имеются поручни, пандусы, доступные входные группы (для детей — инвалидов, передвигающихся с помощью инвалидного кресла-коляски), доступ на второй этаж возможен с помощью использования лифта.
Входная площадка имеет навес, кнопку вызова при входе, дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной информации — звуковой информацией. А также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации — знаками, выполненными рельефноточечным шрифтом Брайля, и на контрастном фоне.
Доступ на второй этаж осуществляется с помощью лифта
При необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ будет предоставлено сопровождающее лицо.
Имеется наличие и доступность санитарно — гигиенических помещений в организации для маломобильных групп населения.